12 пунктов, которые следует учитывать при выборе доменного имени

Admin

ТОҶИКОН ФОРУМ
Основатель проект
Когда вы впервые запускаете сайт или блог, приходится принимать целый ряд важных решений. Большинству новичков хочется заниматься непосредственным ведением блога, но для начала необходимо:

  • выбрать платформу;
  • определиться с веб-сервером, который будет использоваться;
  • выбрать доменное имя
Последнему пункту из этого списка и посвящена статья известного маркетолога – Ким Гарст (Kim Garst), которую перевела наша редакция. Итак, 12 ключевых моментов в процессе создания и выбора доменного имени .

50734890


Сделайте его легко запоминающимся​

Выбирайте название, которое будет понятно людям. То есть что-то, что они запомнят, услышал всего один раз. Это первое правило неразрывно связано со вторыми советами, которые будут приведены ниже. К примеру, постарайтесь, чтобы название домена было максимально коротким.

Удачный пример: www.billscars.com
Избегайте: www.billsautomotiverepairstallahassee.com

Не используйте дефисы​

В свое время компания Google продемонстрировала, что предпочитает доменные имена, содержащие ключевые слова. К примеру, если доменное имя содержит ключевые слова «пекарня Сан-Франциско», это будет иметь прямое влияние на ранжирование сайта.

Подобное положение дел привело к тому, что многие компании пытаются вдавить в название как можно больше ключевых слов, часто используя дефисы для разделения. Но это больше не работает. Теперь такой метод не только не поможет в Google, но и оттолкнет потенциальных клиентов и посетителей.

Удачный пример: www.tinasbakery.com
Избегайте: www.best-bakery-san-francisco.com

Легкость произношения и написания​

Вы вряд ли придете в восторг, если потенциальный клиент сделает орфографическую ошибку или опечатку в названии вашего домена и попадёт на какой-либо другой сайт. Чтобы избежать этого участия, выбирайте доменное имя, в котором практически невозможно совершить ошибку.

Удачный пример: www.coffeeaddicts.com
Избегайте: www.coffeeaddictsanonymous.com

Выбирайте самые лучшие расширения​

Сегодня существует множество разных расширений доменных имён: .com, .net, .info, .biz и т.д. Тем не менее, для продвижения специалисты считают лучшим вариантом традиционное .com. И хотя нет каких-либо подтверждений тому, что Google предпочитает именно это расширение, оно по-прежнему считается одним из самых популярных, что, соответственно, облегчает его запоминание.

Удачный пример: www.fashioncentral.com
Избегайте: www.fashioncentral.biz

Чем короче – тем лучше​

Чем короче доменное имя, тем его легче запомнить и после ввести. Постарайтесь ограничиться 2-3 максимально короткими словами.

Удачный пример: www.miamiseo.com
Избегайте: www.miamisearchengineoptimization.com

Название очевидно связано с бизнесом​

Некоторые владельцы компаний или небольших проектов предпочитают запоминающиеся, достойные (игра слов и т.д.) доменные имена, считая, что это поможет им с брендингом. К сожалению, это редко срабатывает. Выберите название, которое четко связано с вашим брендом или продуктом. Таким образом, люди, услышавшие его, сразу поймут, какие услуги или продукт вы предлагаете.

Если же удаётся создать «2 в 1» — доменное имя, которое дает ясное представление о бизнесе и одновременно является запоминающимся и находчивым — считайте, что вам уже сопутствует успех в бизнесе.

Удачный пример: www.tedsplumbing.com
Избегайте: www.tedsmith.com

Будьте уникальным​

Все хотят выбрать уникальное доменное имя. И дело здесь не только в персональных амбициях, но и в разумном желании избежать путаницы и судебных разбирательств об авторском праве. При выборе доменного имени руководствуйтесь следующими принципами и выбирайте название, которое:

  • не нарушает чьих-либо прав на товарный знак;
  • не созвучно со вторым доменным именем.
Удачный пример: www.FBAdhelp.com
Избегайте: www.FacebookAdHelp.com

Выбирайте то, что легко произнести​

Ранее в тексте уже говорилось о том, насколько важно выбрать легко запоминающееся название. В этом же разделе следует остановиться на произношении. Вслушайтесь в звучание своего доменного имени: оно должно быть простым для произношения и понимания. Избегайте иностранных слов (за исключением тех случаев, когда вы нацелены на иностранную аудиторию), малознакомых слов и фраз, неизвестных аббревиатур.

Удачный пример: www.frenchcuisine.com
Избегайте: www.cuisinefrancais.com

Название, которое можно использовать в соцсетях​

Как правило, вы хотите, чтобы доменное имя совпадало (или было похоже) с именем пользователя в социальных сетях. Например : www.kimgarst.com, www.pinterest/kimgarst, www.twitter.com/kimgarst и т.д. Поэтому, выбирая доменное имя, не забудьте проверить интересующие вас социальные платформы о возможности выбора идентичного названия. Эта процедура может усложнить весь процесс выбора, но в конечном итоге вы останетесь довольны тем, что можете поддерживать стабильный брендинг на разных площадках.

Для владельцев местного бизнеса: мыслите локально​

Если компания ориентирована исключительно на локальный рынок (ресторан, авторемонтная мастерская, бутик одежды и т.д.), подумайте об использовании имени вашего города в доменном имени. Благодаря этому можно будет легко отличить от общенациональных аналогов. Немаловажным фактором является и то, что локальные доменные имена не будут столь конкурирующими в своей сфере.

Удачный пример: www.sandiegobakery.com
Избегайте: www.weddingbakery.com

Рассмотрите возможность покупки всех расширений​

Как уже говорилось выше, лучший из возможных вариантов расширения доменных имён – это .com. Но стоит всерьез отнестись к способности покупки всех более распространенных расширений. К примеру, представьте, что вы выбрали сайт www.savvywebdesign.com. Что произойдет, если кто-то купит www.savvywebdesign.net и www.savvywebdesign.org и будет использовать их для своего бизнеса?

Покупка этих расширений не обязана вас использовать все сайты, самым лучшим решением здесь будет настроить пересылку на свой действующий домен.

Подумайте о брендинге​

Если процесс выбора зашел в тупик, то этот последний совет может помочь. Если предназначение блога или сайта – продвижение бизнеса, используйте название своей компании. Если вы планируете продвигать самого себя, используйте свое полное имя, например, как на www.kimgarst.com.

Запуск новой онлайн-площадки – всегда увлекательное занятие. Надеемся, что эта статья поможет выбрать правильное направление в таком важном вопросе, как выбор доменного имени. Постоянно можно поменять собственный домен позднее, но это может привести к определенным затруднениям, касающимся ранжирования поисковой системы и брендинга. Поэтому подойдите к выбору доменного имени со всей серьезностью, и сайт прослужит вам правильно и долго.
 

Margaretuyf

New member
Please tell me?
I can't write to the topic.
Yours faithfully.

Прошу подсказать?
Не могу создать первое сообщение.
С уважением.
 
Верх Низ